О форуме
Форум «РОССИЙСКАЯ СОВРЕМЕННАЯ АВИОНИКА – 2024» пройдет в г. Санкт-Петербурге 26-27 апреля 2024 года.
Форум – это площадка для диалога между профессионалами в области авионики, самолето- и вертолетостроения, а также представителями бизнеса, власти, масс-медиа, образовательных структур и общественных организаций, заинтересованных в развитии отрасли и создании безопасных пилотируемых и беспилотных авиационных систем. Организатором Форума выступает АО «Навигатор».
Форум проходит в формате faces&cases: главные представители отрасли делятся опытом в решении актуальных проблем, обсуждают основные тенденции года и демонстрируют последние разработки.
К участию в Форуме приглашены ведущие представители авиационной и радиоэлектронной промышленности, самолето- и вертолетостроительных отраслей, разработчики и производители бортового радиоэлектронного оборудования для воздушных судов, it-сектора, специалисты НИИ и вузов.
В деловой программе основными темами для докладов и дискуссий станут «Технологический потенциал для развития авиационной отрасли» и «Точки роста и вызовы авиационной отрасли». Специалисты обсудят следующие важные вопросы наращивания высокого темпа отраслевого развития:
– технические требования к конкурентным авиационным системам и наиболее перспективные технологии для реализации таких систем;
– «небо перемен» – нормативно-правовое регулирование, кадровое обеспечение и государственная поддержка новых сценариев применения авиационных систем;
– «битва роботов» – необходимо ли противопоставлять пилотируемые и беспилотные авиационные системы?;
– безопасность воздушного движения – новые подходы для успешной интеграции в единое воздушное пространство;
– сертификация как элемент влияния на развитие отрасли.
Форум является эксклюзивной профильной диалоговой площадкой для обсуждения вопросов разработки и модернизации комплексов бортового оборудования, бортовых многофункциональных систем, систем безопасности полетов, индикации, навигации и посадки.
Важной составляющей Форума является работа с молодыми учеными, исследователями и студентами. Будущие специалисты представят свои проекты на выставке, а также свои идеи в рамках трека «Молодым специалистам».
Значимость системности в деятельности по развитию БАС подчеркнул и советник ПАО «Иркут» Олег Косолапов. «Нужно давать рынку не отдельные решения, а комплекс, который будет состоять не только из беспилотников, но и систем их управления, необходимых сервисов для работы с БПЛА в автоматическом режиме», - сказал он.
Генеральный директор ООО «Геоскан» Алексей Юрецкий сделал акцент в своем выступлении на необходимость создания норм регулирования эксплуатации БВС: ««Сейчас 80% процентов беспилотников летают в «серой зоне», потому что правила, регулирующие их движение, накладывают фактически невыполнимые в условиях становления отрасли требования. Нужно продвигать использование БПЛА не только с позиции коммерции, но и со стороны государства. Должно стать возможным получение быстрого разрешения на полеты, например. Тогда рынок сам вырастет, ему не нужно будет помогать».
Еще одной важной темой, затронутой во время пленарной дискуссии, стал вопрос кадрового обеспечения отрасли БАС. Проректор АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035» Роберт Уразов рассказал о ключевых сложностях подготовки специалистов по этому направлению. По мнению эксперта, это неопределенность требований к претендентам, скачкообразное развитие отрасли и сложность прогнозирования дальнейших периодов, а также разные «языки» систем образования и производственной деятельности, которые сложно объединить в единые критерии. «Сейчас мы проектируем в рамках национального проекта так называемый кадровый реестр БАС, который, если говорить простым языком, будет «сшивать» вместе вакансии, должностные инструкции, квалификационные требования, образовательные программы, и скачивать данные у бизнеса. Прототип уже есть, мы открыты для сотрудничества», - заключил Роберт Уразов.
В заключение дискуссии спикеры высказались о значимости поддержки сферы БАС со стороны государства и необходимости внедрении соответствующих регулирующих и стимулирующих федеральных программ.
После пленарного заседания в рамках форума прошли круглые столы «Городская аэромобильность. Реальность или далекое будущее» и «Ключевые вопросы кадрового обеспечения разработки, производства и эксплуатации БАС». В основной части деловой программы свои доклады представили специалисты Филиала «Региональные самолеты» ПАО «Корпорация ИРКУТ», АО «Уральский завод гражданской авиации», НИЦ «Аэроскрипт» и другие участники.
Всего Форум «РОССИЙСКАЯ СОВРЕМЕННАЯ АВИОНИКА – 2023» посетило почти пятьсот человек.
Институт Авиационного Приборостроения «Навигатор» (АО «Навигатор») – ведущее российское предприятие по разработке и производству бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Аппаратура «Навигатора» входит в комплекс БРЭО новейших российских воздушных судов. Предприятие осуществляет полный цикл научно-производственной деятельности: исследования, разработку, производство, испытания, сбыт и сопровождение эксплуатации своей продукции
До встречи на форуме!