Подведены итоги II Форума «РОССИЙСКАЯ СОВРЕМЕННАЯ АВИОНИКА – 2021»
23 апреля 2021 г. в Санкт-Петербурге завершил работу II Форум «РОССИЙСКАЯ СОВРЕМЕННАЯ АВИОНИКА – 2021», посвященный выработке решений и ответов на вызовы, стоящие перед авиа- и вертолетостроителями.
В работе Форума приняли участие около 200 делегатов из всех регионов России – от Дальнего Востока до западных границ: представители госкорпораций, авиационных заводов, авиакомпаний и компаний по производству бортового радиоэлектронного оборудования, профильных НИИ и вузов.
Ключевым мероприятием в архитектуре деловой программы стала пленарная дискуссия «Российская современная авионика». Перед ее участниками стояли три ключевых вопроса:
- «Какое влияние на рынок авионики окажут масштабные процессы, происходящие сегодня в отрасли (развитие БПЛА, пандемия, правительственный курс на снижение зависимости от иностранных производителей оборудования и комплектующих)?»;
- «Возможны ли в ближайшее время в секторе авионики прорывы и на каких направлениях?»;
- «Что станет локомотивом развития направления: наука, промышленность или запрос рынка?».
Запись прямой трансляции
СМИ о Форуме
Деловая программа
- Деловая программа 2021
- АО АВИОНиК. Вопросы адаптации бортового оборудования гражданских вертолетов к полетам с применением очков ночного видения
- АО НПП Радар ММС. Научно-технический задер АО НПП Радар ммс в части авиационного брэо
- СПбГЭТУ ЛЭТИ. Конформная гибкая печатная электроника
- АО КТ-Беспилотные системы. Отличия в архитектуре и составе комплексов БО для пилотируемых и беспилотных аппаратов
- АО Навигатор. Единый подход к проведению модернизации бортового радиоэлектронного оборудования вертолетов
- АО Навигатор. Многофункциональная система посадки, навигации и наблюдения Корма
- АО Навигатор. Проблема разработки встраиваемых модулей ГНСС для российской авионики
- АО Светлана-Рост. Разработка, изготовление и поставка специализированных к требованиям радиоэлектронной аппаратуры изделий СВЧ ЭКБ в едином цикле разработки аппаратуры
- FEDAL. Источник питания лазеров с диодной накачкой для бортового применения
- ФГУП ГосНИИАС. Специализированное ПО для разработки человеко-машинных интерфейсов
- КнААЗ. Оценка ПКИ при производстве самолета Су-35С Су-35
- НИЦ БАС ФГУП ЦАГИ. Опыт отработки алгоритмов системы автоматического управления вертолетом в среде MATLAB Simulink с возможностью включения летчика в контур управления
- ООО АК Сириус-Аэро. Выявление критических элементов Авиакомпания Сириус-Аэро на основе анализа показателей безопасности полетов
- ПАО Компания Сухой Создание многофункционального наземного пульта контроля (НПК) для БПЛА
- ООО АИРТ Системные сложности при получении пакета исходных данных от разработчика ВС


Молодежный день
23 апреля 2021 года на площадке «Точка кипения – ГУАП» прошел Финал конкурса «Российская современная авионика – 2021» в рамках молодежного дня II Форума «Российская современная авионика – 2021».
Молодые ученые представили свои проекты экспертам, студентам и специалистам авиастроительной отрасли в следующих номинациях:
- Наблюдение в воздухе и на земле
- Радиосвязь
- Навигация (руление, взлет, посадка)
- Управление воздушным движением
В финал вышли проекты, прошедшие предварительный отбор. Жюри конкурса оценивало актуальность, качество определения цели, техническую значимость, творческий и аналитический подход к работе. В результате в финал конкурса вышли 6 работ в четырех номинациях:
- Деньгуб Татьяна, университет СПбГУГА, с проектом «Анализ возможности зависимого захода на посадку на параллельные ВПП пилотируемыми и беспилотными воздушными судами» (Навигация);
- Сулин Иван, университет СПбГУГА, с проектом «Оптимизация способа перевода двоичного кода Грея в десятичный код» (Радиосвязь);
- Плотницкая Екатерина, университет СПбГЭТУ «ЛЭТИ», с проектом «Алгоритмы распознавания воздушных целей в полуактивной РЛС мониторинга воздушного пространства» (Управление воздушным движением);
- Гафурова Валерия, университет СПбГУГА, с проектом «Free route airspace» (Управление воздушным движением);
- Ярыгин Дмитрий, университет БГТУ "ВОЕНМЕХ" им. Д. Ф. Устинова, с проектом «Разработка системы обеспечения безопасной посадки вертолёта на подобранные с воздуха площадки» (Навигация: руление, взлет, посадка);
- Маджаро Даниил, университет ГУАП, с проектом БпЛА "Автономное крыло "TELLUS" (Наблюдение в воздухе и на земле).



